Аннотация
Овладение системой предметных умений осуществляется с помощью целого ряда мыслительных операций, таких как сравнение, классификация, анализ, синтез и др. Они составляют значимую часть учебного процесса и должны находиться в поле зрения преподавателей. Так как от качества сформированности мыслительных операций зависит успешность овладения будущими специалистами не только предметными знаниями, но и исследовательскими умениями и навыками. О положительных результатах формирования исследовательских умения в контексте онлайн обучения свидетельствуют и исследования, направленные на изучение факторов, влияющих на изменения, вызванные кризисом пандемии. Успешность обучения с внедрением онлайн технологий и инноваций, а также целенаправленная подготовка будущих учителей должны стать основанием для разработки эффективных форм работы профессорско-преподавательского состава и политики вузов в целом для качественного онлайн-обучения в кризисных ситуациях.