Методы развития функциональной грамотности школьников на уроках математики
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (Қазақша)

Ключевые слова

функциональная грамотность; задачи практического содержания; метод моделирования;проблемный метод; общеобразовательная школа

Как цитировать

Қасқатаева Б., Бакирова Э., Ашубаева Д. Методы развития функциональной грамотности школьников на уроках математики // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.190–203: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.17 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/316 (дата обращения: 11.08.2022)

Аннотация

В статье изложены методы развития функциональной грамотности школьников. Функциональная грамотность необходима человеку в науке и экономике, народном хозяйстве, во всех сферах жизни для общения с внешней средой и работы с ней. Исследования PISA и TIMSS показывают, что казахстанские школьники, несмотря на высокие результаты по предметным знаниям, не могут использовать их в реальных жизненных ситуациях. Актуальность данного исследования обусловлена целями и задачами современного образования: формирование функциональной грамотности, позволяющей учащимся участвовать в жизни общества. Цель работы: показать методы повышения функциональной грамотности школьников. В статье обосновывается актуальность данной проблемы и представлено решение практических задач с использованием моделирования и проблемного метода

https://doi.org/10.51889/2022-1.2077-6861.17
pdf (Қазақша)