КЛАССИФИКАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (Қазақша)

Ключевые слова

креативный потенциал, дети дошкольного возраста, виды национальных игр, классификация национальных игр, подвижные игры, шуточные, веселые, танцевальные игры

Как цитировать

Нурбекова С., Алимбекова А., Қыяқбаева Ұ. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Педагогика и психология. – 2022. – № 3(52). – С.263–272: DOI: 10.51889/31.23.2022.67.86.028 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1056 (дата обращения: 6.02.2023)

Аннотация

В статье приведена классификация национальных игр, используемых для развития креативного потенциала детей дошкольного возраста. Проанализировано влияние национальных игр на развитие познавательных процессов, свойств личности, составляющих основу креативного потенциала детей и проведен анализ национальных видов игр. Учитывая мнения ученых, изучавших национальные игры, проанализированы их особенности и правила проведения. Национальные игры развивают у дошкольников память, внимание, творческое воображение, креативное мышление, оттачивают речь, расширяют кругозор и побуждают к принятию неординарных решений.

Например, «Считалки» развивают умение считать, учит детей цифрам, объясняется значение слов в считалках, рифмованные стишки легко запоминаются и дает ребенку эстетическое воспитание, читая их в ритме музыки. Благодаря таким возможностям национальные игры имеют особое значение в развитии креативного потенциала детей дошкольного возраста.

В статье уделяется внимание истории развития, изменению и трансформации игр, приводятся в примеры национальные игры, которые часто используются в педагогическом процессе.

https://doi.org/10.51889/31.23.2022.67.86.028
pdf (Қазақша)