В условиях глобальных образовательных трансформаций непрерывное профессиональное развитие (НПР) учителей стало стратегическим приоритетом, направленным на обеспечение качества образования и адаптивности к изменениям. Одним из ключевых показателей эффективности НПР является инициативность учителя, которая отражает уровень профессиональной зрелости, самостоятельности и готовности к инновациям. Целью данной теоретической и аналитической статьи является концептуализация инициативы учителя как измеримого показателя эффективности НПР путем анализа международных рамок (НПР, ОЭСР, ЮНЕСКО), образовательной политики и эмпирических исследований. В исследовании используются такие методы, как контент-анализ, сравнительный анализ и систематизация, для разработки алгоритма оценки образовательных инициатив, реализуемых учителями. В статье подчеркивается, что инициативность учителя, демонстрируемая посредством разработки и внедрения оригинальных методик, участия в профессиональных сообществах и проектной деятельности, способствует не только индивидуальному профессиональному росту, но и развитию образовательных учреждений. Предлагаемая модель оценки объединяет как количественные, так и качественные критерии и подчеркивает важность мотивации, креативности и рефлексии в траектории развития учителя. Результаты подтверждают необходимость интеграции инициативы в качестве основного элемента в системы оценки деятельности учителей и профессионального роста.
ИНИЦИАТИВА УЧИТЕЛЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Опубликован June 2025
4
2
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
Как цитировать
Sagimbayeva A., Issabayeva D., Rakhimzhanova L. ИНИЦИАТИВА УЧИТЕЛЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ // Педагогика и психология. – 2025. – № 2(63). – С.105–112: DOI: 10.51889/2960-1649.2025.63.2.010 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/2012 (дата обращения: 10.10.2025)