Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью теоретического обоснования архетипов номадов на примере казахского костюма через инструменты аналитической психологии (теории архетипов). Целью исследования является интерпретация национальных духовных ценностей в сценическом казахском костюме на основе аксиологического анализа архетипов символов номадической культуры. Методы исследования – обзорно-культурологические, гносеологические, аксиологические, научно-теоретические, структурно-семиотические, герменевтические, кросс-культурный анализ, аналитической психологии (теория архетипов), искусствоведческие, семантические, сценографические, проектно-художественные. Инструменты исследования – методика преподавания образовательных программ Искусства в вузах, психолого-педагогические основы теории архетипов, междисциплинарность, сценический казахский костюм. Результатами исследования является интерпретация национальных духовных ценностей и теоретическое обоснование научно-педагогических аспектов для методики преподавания костюма при подготовке бакалавров искусства. На основе проведенного теоретико-методологического исследования были сделаны выводы, что модернизация методики подготовки бакалавров искусства возможна с учетом парадигм Государственных программ: Стратегия «Казакстан – 2050», Закона «Об охpане и использовании объектов истоpико-культуpного наследия, 2019».
Язык
Русский
Как цитировать
Жангужинова М., Ербол А., Ашинов Р., Талгатбекова А., Абекова А. Архетипы символов номадов (на примере казахского костюма). // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.54–65: DOI: 10.51889/7016.2022.55.61.026 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/929 (дата обращения: 3.07.2024)