Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью теоретического обоснования архетипов номадов на примере казахского костюма через инструменты аналитической психологии (теории архетипов). Целью исследования является интерпретация национальных духовных ценностей в сценическом казахском костюме на основе аксиологического анализа архетипов символов номадической культуры. Методы исследования – обзорно-культурологические, гносеологические, аксиологические, научно-теоретические, структурно-семиотические, герменевтические, кросс-культурный анализ, аналитической психологии (теория архетипов), искусствоведческие, семантические, сценографические, проектно-художественные. Инструменты исследования – методика преподавания образовательных программ Искусства в вузах, психолого-педагогические основы теории архетипов, междисциплинарность, сценический казахский костюм. Результатами исследования является интерпретация национальных духовных ценностей и теоретическое обоснование научно-педагогических аспектов для методики преподавания костюма при подготовке бакалавров искусства. На основе проведенного теоретико-методологического исследования были сделаны выводы, что модернизация методики подготовки бакалавров искусства возможна с учетом парадигм Государственных программ: Стратегия «Казакстан – 2050», Закона «Об охpане и использовании объектов истоpико-культуpного наследия, 2019».
Архетипы символов номадов (на примере казахского костюма).
Опубликован December 2022
110
83
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Жангужинова М., Ербол А., Ашинов Р., Талгатбекова А., Абекова А. Архетипы символов номадов (на примере казахского костюма). // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.54–65: DOI: 10.51889/7016.2022.55.61.026 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/929 (дата обращения: 4.12.2024)