В статье подробно описаны научные, теоретические и методические вопросы лингвистического образования в высшем учебном заведении. Научно-исследовательская работа выполнена в рамках проекта фундаментальных исследований Казахского национального педагогического университета имени Абая для молодых исследователей 2022 РН: 0122РКИ0048 - «Когнитивно-концептуальные основы лексической системы казахского языка». Вопрос языкового образования в высшей школе является одним из наиболее актуальных педагогических вопросов на сегодняшний день. Лингвистическое образование является одним из важнейших факторов повышения интеллектуального потенциала будущего специалиста, формирования личности и укрепления языковой компетенции. Педагогическая основа лингвистического образования в высшем учебном заведении рассматривается не только как средство общения будущего специалиста, но и с точки зрения культурного, познавательного, профессионального, грамматического, риторического, педагогического, социального феномена языка. В формировании личности широко рассматривается развитие прикладной стороны языка на педагогической основе лингвистических знаний, развитие словарного запаса, развитие навыков профессиональной речи, особенности рационального использования языкового этикета в коммуникативной среде.
Педагогические основы лингвистического образования в вузе
Опубликован June 2022
185
275
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
лингвистическое знание, язык, языковой потенциал, педагогика, образование, языковая компетенция, личность, профессионал и др.
Как цитировать
Жиренов С. Педагогические основы лингвистического образования в вузе // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.22–33: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.03 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/926 (дата обращения: 27.11.2024)