Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Когнитивный тезаурус культурного кода: коммуникативный и эпистемологический аспекты

Опубликован June 2020
Казахский университет мировых языков и международных отношений имени Абылай хана
Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования когнитивного тезауруса разрабатываемой теории культурного кода, определяются некоторые эстетико-коммуникативные стратегии литературного дискурса Казахстана. Отмечается, что в реализации указанных стратегий большую роль играют специфические эпистемы–культурные коды. Дается определение культурного кода как значимой семиотической единицы текста, включенной в его концептуальное ядро. Терминологическое оформление получают такие понятия теории культурного кода, как философема, идеологема, концептуальное ядро, этностереотип, гетеротопические маркеры, детализированный мультикультурный ландшафт и другие. Обосновывается тезис о познании мира и осмыслении истории, современности, возможного будущего через универсализацию художественного мира,

мультикультурализм, сложныенарративные структуры. Анализируется специфика исторического нарратива со свойственным ему емким референциальным модусом, вовлекающим читателя в активный коммуникативный процесс декодирования повествуемых событий, культурных артефактов. Исследуются гетеротопические маркеры мифо-фольклорных единиц в структуре художественного текста, отмечается устойчивость и итерация традиционных этнокультурных кодов.

 

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Алтыбаева С. Когнитивный тезаурус культурного кода: коммуникативный и эпистемологический аспекты // Педагогика и психология. – 2020. – № 2(43). – С.234–243: DOI: 10.51889/2020-2.2077-6861.32 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/80 (дата обращения: 3.07.2024)