Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Концептуальные подходы к формированию тематических пространств археологического парка «Городище Культобе»

Опубликован June 2020
Казахский научно-исследовательский институт культуры
Аннотация

В статье рассматриваются особенности концептуальных подходов к формированию тематических пространств на примере археологического парка «Городище Культобе». Археологический памятник «Городище Культобе» находится в буферной зоне Мавзолея Ходжа Ахмеда Ясави – объекта, входящего в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Базовая площадь археологического парка занимает 27 га. Исследованные на настоящий момент территории городища показали картину жизни города в разрезе четырех основных исторических периодов. Это древний период, датируемый I-II в. н.э., раннесредневековый, датируемый VI-X вв., средневековый период XI-XII вв. – эпоха Х.А. Ясави и позднесредневековый период (XVI-XIX вв.) – период Казахского ханства. В общем количестве здесь сосредоточено более 50 археологических памятников разных эпох: от древнейшего культового поселения кангюев до строений периода казахского ханства, что послужило толчком к разработке идеи создания археологического парка под открытым небом.

Автор в настоящей статье раскрывает некоторые аспекты проектирования парка «Городище Культобе», в котором реализуется комплексный подход, сочетающий музеефицирование объектов под открытым небом, разработку «научных реконструкций» – продуктов экспериментальной археологии, музейную экспозицию по древней и средневековой истории Туркестана и подготовленные к туристическому показу археологические объекты, на которых в реальном режиме проводятся раскопки.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Khazbulatov A. Концептуальные подходы к формированию тематических пространств археологического парка «Городище Культобе» // Педагогика и психология. – 2020. – № 2(43). – С.211–217: DOI: 10.51889/2020-2.2077-6861.28 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/76 (дата обращения: 3.07.2024)