Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Эмпирическое исследование динамики волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса в учебной деятельности

Опубликован 12-2021
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования динамики проявления волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса. Полученные результаты исследования могут дополнить содержание учебных курсов по разделу «Воля и волевые качества» – общая психология: психология эмоций и воли; возрастная психология. В данном исследовании авторы основываются на классификации волевых качеств, разработанной Е.П. Ильиным. Определена и описана динамика волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса  в процессе учебной деятельности вуза. Авторами выявлен уровень развития собственно-волевых и морально-волевых качеств у студентов как субъектов образовательного процесса на начальных этапах обучения в вузе. Выявлено и статистически подтвержден, что для студентов старших – выпускных курсов как субъектов образовательного процесса характерно проявление высокого уровня собственно-волевых качеств и средний уровень морально-волевых качеств в учебной деятельности. Раскрыто содержание и определена положительная динамика собственно-волевых и морально-волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса в учебной деятельности.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Mambetalina А., Turarova G. Эмпирическое исследование динамики волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса в учебной деятельности // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.44–53: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.06 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/691 (дата обращения: 17.05.2024)