В статье представлены результаты эмпирического исследования динамики проявления волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса. Полученные результаты исследования могут дополнить содержание учебных курсов по разделу «Воля и волевые качества» – общая психология: психология эмоций и воли; возрастная психология. В данном исследовании авторы основываются на классификации волевых качеств, разработанной Е.П. Ильиным. Определена и описана динамика волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса в процессе учебной деятельности вуза. Авторами выявлен уровень развития собственно-волевых и морально-волевых качеств у студентов как субъектов образовательного процесса на начальных этапах обучения в вузе. Выявлено и статистически подтвержден, что для студентов старших – выпускных курсов как субъектов образовательного процесса характерно проявление высокого уровня собственно-волевых качеств и средний уровень морально-волевых качеств в учебной деятельности. Раскрыто содержание и определена положительная динамика собственно-волевых и морально-волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса в учебной деятельности.
Эмпирическое исследование динамики волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса в учебной деятельности
Опубликован December 2021
111
65
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
Ключевые слова: сила воли, качества воли, учебная деятельность, собственно-волевые качества, морально-волевые качества.
Как цитировать
Mambetalina А., Turarova G. Эмпирическое исследование динамики волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса в учебной деятельности // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.44–53: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.06 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/691 (дата обращения: 27.11.2024)