В данной статье исследование автора основывает на интегральном применении двух направлений «изучения особенностей национальной художественной культуры» и «единство природы, мира и общечеловеческая духовность». Ссылаясь на опыт научных трудов где междисциплинарная связь основанные на визуальные искусства, автор полагает, что для будущих учителей начальной школы в ноосферном образовании будет эффективной изучение «современного искусства» где значение придается к научным исследованиям в разных сферах и направлено к открытию новых идей. Автор считает целесообразным в обучении восприятию визуального искусства в процессе выбора темы и в проведение экспериментальных исследований учитовать вопросы возникающих в связи с потребностью и природной уникальностью обучающегося, на основе личностно-ориентированных знаний. Первая задача направленна на исследование в примере «интеллектуального искусства», а вторая задача предполагает использовать интуицию, внутренне визуальное восприятия при создании композиции в содействии всех органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания) на основе ноосферного образования. Процесс трансформации искусства из традиционного материала отражается в восприятии визуального искусства из национальной генетической информации.