Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ВИРТУАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

Опубликован 12-2021
Аннотация

В статье акцентируется внимание на процессах информатизации, которые влекут за собой кардинальные изменения и новообразования в сфере интеллектуального и эмоционального развития современного школьника. Авторы справедливо отмечают, что информатизация как актуальная проблема современности, несмотря на возрастные особенности школьников, оказывает воздействующий эффект формирование их личностных качеств. В этой связи рельефно звучит мысль: жизнь взрослых и наших детей за школьными партами находится в зависимости от информационного обеспечения и технического прогресса, который меняет жизненный уклад, мотивацию и мировоззрение. Дается обзор исследований в рассматриваемом аспекте и приводятся разные точки зрения. Наиболее актуальным является психологическая безопасность личности, когда информационное воздействие определяет поведение человека опосредовано, через психические механизмы головного мозга. Информационные воздействия достигают эффекта, когда они изменяют,
переструктурируют психологические свойства, состояния и модели поведения личности. В заключении авторы приходят к выводу о том, что информационная среда включает в себя информационные потоки и информационные влияния разного рода, которые испытывает человек, характеризуется совокупностью динамических факторов, способных оказывать на человека прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие. Она выступает тем средством, с помощью которого общество транслирует человеку нормы, ценности, установки и стереотипы поведения.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Орынбаева Л., Таутаева Г., Кошербаева А., Алипбек A. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ВИРТУАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.105–112: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.12. [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/552 (дата обращения: 17.05.2024)