Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Опубликован 12-2021
Аннотация

В статье систематизированно представлен теоретический анализ подходов к таким
психологическим феноменам как «жизнестойкость» и «эмоциональный интеллект», показаны их структурные составляющие. Сделаны попытки с учетом теоретических подходов показать взаимосвязь эмоционального интеллекта и жизнестойкости. Дана уточненная характеристика возрастного периода – подростковый возраст: новообразования, ведущий вид деятельности, особенности межличностных взаимодействий, сформированность эмоционального интеллекта и его проявления в рамках стрессовых ситуаций, с учетом формирования возможных девиации в данном возрастном периоде. Представлено эмпирическое исследование, показывающее особенности эмоционального интеллекта в контексте сформированности компонентов жизнестойкости у девиантных подростков. Описаны характеристики эмоционального интеллекта и жизнестойкости у девиантных подростков, которые проявляются в способности осознавать свои эмоции и управлять ими, самоконтроле, что является основой формирования аттитюдов жизнестойкости, а низкий уровень
жизнестойкости и внутриличностного эмоционального интеллекта могут выступать
факторами, влияющими на возникновение девиантного поведения. Представлены выводы изучения развития жизнестойкости подростков.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Шамардина М. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.35–43: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.05 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/551 (дата обращения: 17.05.2024)