В статье рассматривается процесс развития профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях обновления содержания образования. Целью исследования является теоретическое обоснование и определение уровня развития профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов на примере национального и регионального вузов страны. Проанализировано понятие «профессиональная компетентность», определена структура профессиональной компетентности педагога. На основе анализа зарубежных исследований в области профессиональной подготовки, выделены актуальные компетенции для будущего учителя начальных классов: инновационное мышление, цифровая грамотность, глобальная гражданственность, компетентность в педагогическом оценивании, нормативно-правовая компетентность, командная работа и лидерство, навыки заботы о себе и другие. Обоснованы уровни развития профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях обновления образования: интуитивный, репродуктивный, творческий. Представлена программа диагностики развития профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов. Результаты диагностики констатировали низкий уровень развития профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов в региональном вузе, проанализированы причины и разработаны рекомендации по развитию профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях профессиональной подготовки.
Профессиональная компетентность будущего учителя начальных классов в условиях обновления образования
Опубликован December 2021
197
131
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
: профессиональная компетентность, будущий учитель начальных классов, профессиональная подготовка, обновление содержания образования.
Как цитировать
Сыздыкбаева А., Турланкызы А. Профессиональная компетентность будущего учителя начальных классов в условиях обновления образования // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.138–147: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.16. [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/542 (дата обращения: 4.12.2024)