Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Особенности формирования активности общения слабослышащих учащихся в процессе совместного обучения войлоковалянию

Опубликован 12-2021
КазНПУ им.Абая
Аннотация

В статье рассмотрены особенности формирования содержательных компонентов
общения слабослышащих учащихся 5-7 классов в условиях совместного обучения
национальному прикладному искусству – войлоковалянию. Описаны методы социальной
активности учащихся, направленные на формирование творческого познания и коррекцию
физического состояния посредством войлочного искусства. Основной идеей образования
слабослышащих учащихся является сохранение остаточных слуховых качеств, увеличение
словарного запаса в развитии навыков самостоятельной коммуникации, описаны способы
обеспечения специальной психолого-педагогической поддержки в процессе обучения и
воспитания, через искусство национального войлоковаляния. Обоснована специфика процесса
войлоковаляния – как эффективной совместной деятельности детей с нарушениями слуха.
Экспериментально выявлены: особенности формирования речевой коммуникации
слабослышащих учащихся на предметно-практических занятиях «Художественный труд»;
значимость национального искусства – войлоковаляние в активизации речевой и
познавательной совместной деятельности учащимся. Демонстрируются результаты
компенсаторных возможностей учащихся с нарушениями слуха в процессе обучения
национальному прикладному искусству – войлоковалянию.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Абдуллина К., Жиенбаева Н. Особенности формирования активности общения слабослышащих учащихся в процессе совместного обучения войлоковалянию // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.218–228: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.26 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/494 (дата обращения: 17.05.2024)