Аннотация
В статье проведен теоретический анализ и обобщение данных научных публикаций о процессе технологизации обучения в вузе, повышении качества образования, переосмыслении отношений между субъектами образования, оптимизации материально-технических затрат. Приведены различные взгляды ученых на определение понятия педагогической технологии. Показаны отличия педагогических технологий от интерактивных методов обучения, способы повышения и измерения качества обучения на основе внедрения в учебный процесс педагогической технологии “Трехмерная методическая система обучения (ТМСО)”. Описаны критерии оценки достижений учащихся (уровень компетентности) на основе квалиметрического подхода. Рекомендованы эффективные способы решения таких актуальных вопросов как: отслеживание траектории развития студента через проведение мониторинга их учебных достижений в рамках изучаемых дисциплин, выявление одаренных студентов и создание условий для их самостоятельного развития.
Ключевые слова: Технологии обучения, интерактивные методы, “Трехмерная методическая система обучения”, качество обучения, измерение качества, квалиметрический подход, критерии оценки, траектория развития, мониторинг