Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Сущность понятия социальная экология и взаимоотношения человека и природы

Опубликован December 2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Современные экологические проблемы не ограничиваются только биологическим содержанием, в последнее десятилетие экологические исследования приобрели социальную направленность, регулируя соотношения системы «человек-природа-общество», что привело к возникновению и развитию новой отрасли социальной экологии. Интеграция идей социальной экологии во все системы природы человека и человечества; скорость эволюции и изменения систем природы под влиянием антропогенных факторов; геологические силы и относительное и характерное влияние человека на системы природы. Концепция социальной экологии в целом развивается в непосредственной связи с социально-экономическими проблемами, поэтому для ее решения возникла необходимость интеграции отраслей естественных, общественных и технических наук. Такая интеграция, во-первых, влияет на проведение новых междисциплинарных исследований, во-вторых, методологически и методически обеспечивается экологическое содержание современных преподаваемых дисциплин. Новый этап взаимоотношений человека и общества характеризуется системными подходами, поэтому необходима переориентация школьного образования на формирование научной картины современного мира. Это мы видим в экологизации естественнонаучных предметов в школе, связывая их между собой. Экологическое образование сегодня полностью вошло в школьные программы, и одна из его новых составляющих – социальная экология. В статье обсуждается сущность социально-экологического понятия в содержании естественнонаучных дисциплин и проблемы взаимоотношений человека и природы.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Кошербаева Ш., Karbayeva S. Сущность понятия социальная экология и взаимоотношения человека и природы // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.26–34: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.04 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/445 (дата обращения: 3.07.2024)