В данной статье синтетичность рассматривается как сущностная характеристика балета, который объединяет танец, литературу, музыку и изобразительное искусство. Опираясь на достижения таких выдающихся теоретиков хореографии как Ж.Ж.Новерр, П.М.Карп, В.В.Ванслов, авторы структурируют статью хронологически и по заголовкам, чтобы изучить подробнее результаты взаимодействия танца с каждым из перечисленных видов искусств отдельно и по эпохам. Основным постулатом синтетического союза различных видов художественного творчества с танцем служит их соподчинение хореографии, ее особенностям и законам формообразования. Потому литература, музыка и изобразительное искусство проявляются в балетном спектакле в измененной форме: с одной стороны подстраиваясь под нужды хореографического произведения, с другой - привнося новое из своей среды.
Язык
Русский
Ключевые слова
танец; хореография; балет; синтез искусств; театр
Как цитировать
Аухадиев И., Досбатыров Д. Синтетическая сущность балета // Педагогика и психология. – 2020. – № 1(42). – С.243–247: DOI: 10.51889/2020-1.2077-6861.31 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/44 (дата обращения: 4.12.2024)