Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСКУРСА

Опубликован June 2022
Университет имени Шакарима города Семей
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы современного педогогического дискурса и лингвокультурный тип «учителя», признаваемый в контексте педогогического дискурса. Показаны речевые акты в педогогическом дискурсе, их реализация и особенности.

Цель исследовательской статьи – показать «образ учителя» в обществе в целом через лингвокультурный тип,  отметив реализацию языковой коммуникации в сегоднешней системе образования и профессиональные качества сегодняшнего «учителя», которому отводится особое место в обществе. Отмечается необходимость распознавать языковое сознание конкретного члена общества через школьный дискурс и направлять его на определенные позитивные установки, что актуализирует тему исследования. Освещены  различия в установлении и реализации языкового общения между адресантом (учителем) и адресатом (учеником) в школе. Подчёркивается мысль о преимущественном типе учителя в  современной школе – учителе лингвокультурного типа.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Жумагулова А., Хибадуллина А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСКУРСА // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.140–148: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.16 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/433 (дата обращения: 3.07.2024)