В статье рассматриваются проблемы современного педогогического дискурса и лингвокультурный тип «учителя», признаваемый в контексте педогогического дискурса. Показаны речевые акты в педогогическом дискурсе, их реализация и особенности.
Цель исследовательской статьи – показать «образ учителя» в обществе в целом через лингвокультурный тип, отметив реализацию языковой коммуникации в сегоднешней системе образования и профессиональные качества сегодняшнего «учителя», которому отводится особое место в обществе. Отмечается необходимость распознавать языковое сознание конкретного члена общества через школьный дискурс и направлять его на определенные позитивные установки, что актуализирует тему исследования. Освещены различия в установлении и реализации языкового общения между адресантом (учителем) и адресатом (учеником) в школе. Подчёркивается мысль о преимущественном типе учителя в современной школе – учителе лингвокультурного типа.