Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Нравственные ценности как основа формирования поликультурной личности

Опубликован 12-2021
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
Аннотация

В статье рассматриваются нравственные ценности как ориентиры, определяющие эффективность формирования поликультурной личности. Раскрываются педагогические условия реализации модели формирования поликультурной личности на основе нравственных ценностей в условиях полиэтнического образовательного пространства, обосновывается актуальность вопросов духовно-нравственного воспитания в современной школе.

Цель исследования – выявить социально-педагогические условия духовно-нравственного воспитания обучающихся с учетом специфики поликультурной образовательной среды. На основе междисциплинарного анализа трудов казахстанских ученых по заявленной проблематике рассмотрено содержание понятий «духовно-нравственное воспитание», «образовательная среда», «поликультурная среда», «региональная культурно-образовательная среда». Классифицированы структурные компоненты, определены показатели и описаны уровни сформированности духовно-нравственной воспитанности учащихся.

Единство казахстанского общества определяется общими для разных поколений традициями и духовно-нравственными ценностями. Образование является одним из основных показателей развития общества.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Куздеубаева А., Мустапаева Т., Тобағабылова А. Нравственные ценности как основа формирования поликультурной личности // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.245–253: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.29 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/422 (дата обращения: 17.05.2024)