В статье рассматриваются нравственные ценности как ориентиры, определяющие эффективность формирования поликультурной личности. Раскрываются педагогические условия реализации модели формирования поликультурной личности на основе нравственных ценностей в условиях полиэтнического образовательного пространства, обосновывается актуальность вопросов духовно-нравственного воспитания в современной школе.
Цель исследования – выявить социально-педагогические условия духовно-нравственного воспитания обучающихся с учетом специфики поликультурной образовательной среды. На основе междисциплинарного анализа трудов казахстанских ученых по заявленной проблематике рассмотрено содержание понятий «духовно-нравственное воспитание», «образовательная среда», «поликультурная среда», «региональная культурно-образовательная среда». Классифицированы структурные компоненты, определены показатели и описаны уровни сформированности духовно-нравственной воспитанности учащихся.
Единство казахстанского общества определяется общими для разных поколений традициями и духовно-нравственными ценностями. Образование является одним из основных показателей развития общества.