Информационная эпоха, в отличие от своих предшественников, привела к значительным изменениям в нашей жизни. В современном обществе быстрое развитие образования является важным В статье говорится о тесной связи образования с жизнью. Было отмечено, что требованием для удовлетворения растущих духовных и материальных потребностей людей. Поскольку фундамент образования закладывается в начальных классах, учителя должны уделять большое места творческой работе учеников, потому что новые изобретения, технологической обработки ― это результат творческой работы. По сути, творческая работа связана с самостоятельной деятельностью людей, а также учащихся. С этой точки зрения ученикам младших классов должно быть предоставлено достаточное место для самостоятельной работы. Особое значение имеет важность самостоятельной работы на уроках математики.
Рассмотрены мнения ряда ученых и методистов по данному вопросу. Были предприняты попытки найти точки соприкосновения в их подходах. Рассмотрены классификации самостоятельной работы студентов. Учитывая, что эти классификации основаны на разных принципах, автор представляет свой подход в виде таблиц. Исследован примерный график времени, выделяемого на самостоятельную работу. Было показано, что это в первую очередь зависит от уровня знаний класса.
Приведены примеры заданий для двух форм самостоятельной работы на занятиях. Объясняются различия между этими типами.
В конце был проведен эксперимент, результаты которого показали, что примененный метод был оправдан. В конце подчеркнута дидактическая значимость работы.