В статье сравнивается прошлое и настоящее Азербайджана в области химии. Было отмечено, что азербайджанский ученый, открывший однажды высокооктановый бензин, внес свой вклад в нашу победу в Великой Отечественной войне. Тем не менее, сегодня Азербайджан сильно отстает в химической отрасли. Перечислены отстающие области химической промышленности. Вот почему существует серьезная потребность в развитии химии. Чтобы развивать химию, необходимо преподавать химию в школах в соответствии с современными требованиями. С этой задачей можно справиться, умело используя ИКТ и новые методы обучения. Среди этих методов особое место занимает моделирование. Подробно и кратко проанализирована новейшая научно-методическая литература по моделированию, и автор изложил свои взгляды на этот счет. Затем на основе конкретных примеров было показано, как использовать моделирование по разным темам. Показаны разные моделирующие изображения для каждой темы. В итоге эксперимент был проведен в X классах. В обоих классах преподавалась одна и та же тема. Результаты эксперимента показали, что гипотеза, выдвинутая автором, себя оправдала. В контрольном классе оценки учащихся по математике повысились на 3,84%, а по химии - на 3,41%.
В конце сделано заключение, где говорилось о теоретическом и практическом значении применения моделирование. Оно как любой другой метод имеет и воспитательное значение. Исходя из этого воспитательное значение метода доведено до ума.