Статья посвящена проблеме организации коллаборативной образовательной среды в условиях инклюзивного образования в вузе. Анализ изучения теоретических источников и опыт практической деятельности позволяет сделать вывод о недостаточной подготовке педагогов в сфере инклюзивного образования, формировании профессиональных компетенций. Авторы приводят сущностную характеристику понятия «коллаборативная среда», представляющую собой инновационный подход в подготовке будущих бакалавров образования на основе коллаборативного межкафедрального взаимодействия. Под коллаборацией подразумевается совместное решение поставленной задачи по подготовке кадров на основе педагогического взаимодействия. К приоритетным аспектам создания коллаборативного образования авторы относят использование возможностей сочетания индивидуально-ориентированного обучения и коммуникационно-образовательных технологий, представленных в различных формах. Коллаборация рассмотрена и как специфическая форма взаимодействия и сотрудничествав учебном процессе педагогов и студентов на примере обучения студентов с особыми образовательными потребностями по образовательной программе «Музыкальное образование».
КОЛЛАБОРАТИВНАЯ СРЕДА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Опубликован December 2021
212
87
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Колесникова Г., Пустовалова Н. КОЛЛАБОРАТИВНАЯ СРЕДА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.159–165: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.18. [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/415 (дата обращения: 21.11.2024)