В данной статье рассматривается воспитательная значимость народной музыки в формировании нравственных ценностей учащихся с нарушением зрения, в том числе слабовидящих. Цель статьи - показать важность использования народной музыки в формировании нравственных ценностей у учащихся, определить пути ее использования в процессе обучения и воспитания. На основе мнений исследователей даются рекомендации по формированию и развитию нравственных ценностей у слабовидящих младших школьников. В практической части статьи представлены результаты опроса, проведенного с целью выявления интереса учащихся к народной музыке. Результаты анкетирования позволили выработать рекомендации, связанные с использованием народной музыки в учебно-воспитательном процессе. Согласно опросу, учащиеся наблюдали гораздо более низкий интерес к народной музыке, чем к современной. Авторы подчеркивают важность использования народной музыки в формировании нравственных качеств для воспитания подрастающего поколения, истинного патриота, впитавшего в себя национальную музыку своего народа, духовное наследие. Следовательно, если раскрыть воспитательное значение народной музыки в формировании нравственных ценностей, определить важность ее внедрения в учебно-воспитательный процесс слабовидящих учащихся, то завтра наше поколение вырастет гуманным, патриотичным гражданином, вобравшим в себя национальные ценности.
Важность формирования нравственных ценностей слабовидящих учащихся через народную музыку
Опубликован December 2021
150
114
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
Народная музыка; Нравственное воспитание; Нравственные ценности; Слабовидящие учащиеся; Дети с особыми образовательными потребностями
Как цитировать
Даркембаева А., Бутабаева Л. Важность формирования нравственных ценностей слабовидящих учащихся через народную музыку // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.253–264: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.30 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/383 (дата обращения: 21.11.2024)