Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Наследие аль-Фараби в искусствоведческо-культурологическом и педагогическом осмыслении

Опубликован 03-2020
Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова
Аннотация

Актуальность научной статьи обусловлена знаменательной датой 2020 года – 1150-летием со дня рождения и 1060-летием со дня смерти Абу Наср ибн Мухаммед аль-Фараби – выдающегося мыслителя-ученого Востока, философа, энциклопедиста, великого гуманиста. На занятиях всемирной истории искусств по теме «Культура арабо-мусульманского Востока», на творческих семинарах по истории искусств Казахстана обсуждается образ аль-Фараби, воссозданный в изобразительном искусстве, и его гуманитарное наследие. Аль-Фараби – автор комментариев к сочинениям Аристотеля (отсюда его почётное звание «Второй учитель») и Платона. Ему приписывается создание Отрарской библиотеки. Следует напомнить, что в 1975 году в широком международном масштабе в Москве, Алма-Ате и Багдаде отмечался юбилей 1100-летия со дня рождения аль-Фараби. Незаменимо его интеллектуальное наследие: у него имеются работы по этике, политике, психологии, естествознанию, музыке, но особенно известны труды по логике и философии. Основные вопросы статьи: краткий биографический очерк об аль-Фараби, о художниках А.Исмаилове, С.Калмаханове, К.Ажибекулы, создание образа аль-Фараби в их творческом наследии.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Золотарева Л., Золотарева Я. Наследие аль-Фараби в искусствоведческо-культурологическом и педагогическом осмыслении // Педагогика и психология. – 2020. – № 1(42). – С.196–206: DOI: 10.51889/2020-1.2077-6861.25 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/38 (дата обращения: 15.05.2024)