В статье раскрывается система духовно-нравственных добродетельных ценностей в философско-педагогическом и социально-этическом наследии Аль-Фараби. Систематизированы идеи ученого по вопросам духовно-нравственного воспитания. Эти идеи проиллюстрированы основными категориями такие как «добродетельный город», «интеллектуальная добродетельность», «этническая добродетельность», «воспитание», «научение», «разум», «рассудительность», «счастье». Педагогическое наследие аль-Фараби рассматривается в с позиций философии науки современности.
Охарактеризованы краткая биография мыслителя, педагогическая концепция аль-Фараби, включающая в себя методологию педагогики, теорию воспитания, дидактику, теорию образования, методику. Представлен идеал воспитания, нашедший отражение в человеческих качествах жителя добродетельного города, такие как культурность, вежливость, высокая дисциплинированность, мудрость, интеллектность, сообразительность, понимающий, помогающий, поддерживающий, коллективный, выдержанность, геройство, справедливость, щедрость.
Уточнены содержание категорий «обучение», «воспитание», «образование», «научение», «интеллект».
В статье раскрыт потенциалгуманитарной методологии и гуманистических принципов в исследовании духовно-нравственного наследия аль-Фараби. Приведены определения основных понятий духовно- нравственного образования в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел».