Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

К проблеме формирования осознанного выполнения физических упражнений детьми дошкольного возраста

Опубликован December 2021

94

72

НАО «Торайгыров университет»
НАО «Торайгыров университет»
НАО «Торайгыров университет»
НАО «Торайгыров университет»
НАО «Торайгыров университет»
Аннотация

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что именно на занятиях физического воспитания у дошкольников происходит формирование потребности в личном физическом совершенствовании, воспитание устойчивого интереса к физической культуре; формирование у них навыков и способностей к самостоятельности. Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан потребовало критического переосмысления многих теоретических и практических положений в области физического воспитания дошкольников, что приводит к необходимости определения реальных механизмов, обеспечивающих эффективность физического воспитания, воспитательного процесса по повышению физической подготовленности дошкольников, формирование у них мотивации к сознательным занятиям физической культурой. Новизна работы заключается в разработке и обосновании педагогических условий, влияющих на эффективность формирования осознанности у дошкольников с помощью общеразвивающих упражнений. Механизм реализации педагогических условий основан на выявлении уровней осознанности дошкольников, при апробации педагогических условий сознательного выполнения дошкольниками общеразвивающих упражнений. Результаты исследования подтвердили эффективность предложенной методики по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанности посредством общеразвивающих упражнений, что позволяет повысить качество физического воспитания и влияние физических упражнений на самочувствие дошкольников.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Temirgalieva S.., Omarov T.., Baltabaev Y.., Zhilgeldinov S., Kistaubaev Y.. К проблеме формирования осознанного выполнения физических упражнений детьми дошкольного возраста // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.181–188: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.21. [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/367 (дата обращения: 27.11.2024)