Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

К проблеме формирования осознанного выполнения физических упражнений детьми дошкольного возраста

Опубликован 12-2021
НАО «Торайгыров университет»
НАО «Торайгыров университет»
НАО «Торайгыров университет»
НАО «Торайгыров университет»
НАО «Торайгыров университет»
Аннотация

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что именно на занятиях физического воспитания у дошкольников происходит формирование потребности в личном физическом совершенствовании, воспитание устойчивого интереса к физической культуре; формирование у них навыков и способностей к самостоятельности. Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан потребовало критического переосмысления многих теоретических и практических положений в области физического воспитания дошкольников, что приводит к необходимости определения реальных механизмов, обеспечивающих эффективность физического воспитания, воспитательного процесса по повышению физической подготовленности дошкольников, формирование у них мотивации к сознательным занятиям физической культурой. Новизна работы заключается в разработке и обосновании педагогических условий, влияющих на эффективность формирования осознанности у дошкольников с помощью общеразвивающих упражнений. Механизм реализации педагогических условий основан на выявлении уровней осознанности дошкольников, при апробации педагогических условий сознательного выполнения дошкольниками общеразвивающих упражнений. Результаты исследования подтвердили эффективность предложенной методики по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанности посредством общеразвивающих упражнений, что позволяет повысить качество физического воспитания и влияние физических упражнений на самочувствие дошкольников.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Temirgalieva S.., Omarov T.., Baltabaev Y.., Zhilgeldinov S., Kistaubaev Y.. К проблеме формирования осознанного выполнения физических упражнений детьми дошкольного возраста // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.181–188: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.21. [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/367 (дата обращения: 17.05.2024)