В развитии детей грудного возраста предпосылки речи имеют особое значение. Ранняя
диагностика нарушений доречевого развития важна для своевременного оказания
коррекционно-развивающей помощи. Целью данной статьи является анализ результатов обследования и корреционно-развивающей работы в довербальном периоде с детьми с особенностями развития ЦНС. Приведен обзор литературы по этой проблеме. Использовались следующие методы исследования: анализ анамнестических, клинических данных; анкетирование родителей; коэффициент развития предпосылок речи; соотношение темпов развития предпосылок импрессивной и экспрессивной речи; скрининг-диагностика орального праксиса. По результатам проведенного исследования можно сделать выводы о том, что имеет место преобладание невербального типа имитационной деятельности, а также скудность навыков, умений, связанных с возможностями орального праксиса у младенцев из группы риска по перинатальному поражению ЦНС. Проведена коррекционно-развивающая работа,
после чего повторно исследовались вышеуказанные параметры. Отмечалась положительная динамика почти всех показателей, что еще раз подтверждает эффективность раннего развития детей.
Формирование предпосылок речи у детей грудного возраста с особенностями в развитии
Опубликован December 2021
125
76
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
дети грудного возраста; предпосылки речи; ранняя диагностика
Как цитировать
Шубаева Г., Оразбек .Ж. Формирование предпосылок речи у детей грудного возраста с особенностями в развитии // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.54–61: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.07 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/366 (дата обращения: 21.11.2024)