Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Формирование предпосылок речи у детей грудного возраста с особенностями в развитии

Опубликован 12-2021
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахский национальный женский педагогический университет
Аннотация

В развитии детей грудного возраста предпосылки речи имеют особое значение. Ранняя
диагностика нарушений доречевого развития важна для своевременного оказания
коррекционно-развивающей помощи. Целью данной статьи является анализ результатов обследования и корреционно-развивающей работы в довербальном периоде с детьми с особенностями развития ЦНС. Приведен обзор литературы по этой проблеме. Использовались следующие методы исследования: анализ анамнестических, клинических данных; анкетирование родителей; коэффициент развития предпосылок речи; соотношение темпов развития предпосылок импрессивной и экспрессивной речи; скрининг-диагностика орального праксиса. По результатам проведенного исследования можно сделать выводы о том, что имеет место преобладание невербального типа имитационной деятельности, а также скудность навыков, умений, связанных с возможностями орального праксиса у младенцев из группы риска по перинатальному поражению ЦНС. Проведена коррекционно-развивающая работа,
после чего повторно исследовались вышеуказанные параметры. Отмечалась положительная динамика почти всех показателей, что еще раз подтверждает эффективность раннего развития детей.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Шубаева Г., Оразбек .Ж. Формирование предпосылок речи у детей грудного возраста с особенностями в развитии // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.54–61: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.07 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/366 (дата обращения: 17.05.2024)