Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Психолого-педагогическое сопровождение развития проактивного совладания с академическим стрессом

Опубликован December 2021
Карагандинский государственный университет им. академика Е.А.Букетова
Аннотация

В статье представлены результаты разработки и апробации программы психолого-педагогического сопровождения развития проактивного копинга. Авторы статьи дают определение академического стресса как особого психоэмоционального состояния, возникающего в контексте условий и требований учебного процесса в вузе. В качестве способа совладания с академическим стрессом авторами рассматривается проактивный копинг – копинг, ориентированный на предвосхищение потенциального стрессора и заблаговременную аккумуляцию ресурсов, необходимых для разрешения вероятных стрессовых учебных ситуаций. Авторы предполагают, что проактивный копинг можно формировать путем развития личностных ресурсов совладания. Предложена программа сопровождения, содержащая модули, направленные на развитие личностных и социальных копинг-ресурсов, формирование учебных навыков и навыков самоорганизации. Полученные в ходе исследования результаты доказывают эффективность разработанной программы сопровождения, которая может быть включена в учебные программы и психологические службы вузов.     

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Умуркулова М., Мухамедкаримова Д., Тен Р. Психолого-педагогическое сопровождение развития проактивного совладания с академическим стрессом // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.62–74: DOI: 10.51889./2021-4.2077-6861.08 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/365 (дата обращения: 3.07.2024)