В статье представлены результаты разработки и апробации программы психолого-педагогического сопровождения развития проактивного копинга. Авторы статьи дают определение академического стресса как особого психоэмоционального состояния, возникающего в контексте условий и требований учебного процесса в вузе. В качестве способа совладания с академическим стрессом авторами рассматривается проактивный копинг – копинг, ориентированный на предвосхищение потенциального стрессора и заблаговременную аккумуляцию ресурсов, необходимых для разрешения вероятных стрессовых учебных ситуаций. Авторы предполагают, что проактивный копинг можно формировать путем развития личностных ресурсов совладания. Предложена программа сопровождения, содержащая модули, направленные на развитие личностных и социальных копинг-ресурсов, формирование учебных навыков и навыков самоорганизации. Полученные в ходе исследования результаты доказывают эффективность разработанной программы сопровождения, которая может быть включена в учебные программы и психологические службы вузов.
Психолого-педагогическое сопровождение развития проактивного совладания с академическим стрессом
Опубликован December 2021
152
101
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
академический стресс
проактивный копинг
ресурсы совладания
программа психолого-педагогического сопровождения
Как цитировать
Умуркулова М., Мухамедкаримова Д., Тен Р. Психолого-педагогическое сопровождение развития проактивного совладания с академическим стрессом // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.62–74: DOI: 10.51889./2021-4.2077-6861.08 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/365 (дата обращения: 27.11.2024)