В статье даны пояснения таких понятий, как преемственность, педагогическая преемственность, и основные положения для реализации принципа преемственности. Проведен анализ трудов педагогов, изучавших данный принцип. Также были показаны основные направления принципа преемственности в образовательном процессе, к которым относятся: осуществление преемственности через связь нового учебного материала с предыдущей темой; осуществление преемственности через расширение и углубление имеющейся у учащихся базы знаний; реализация преемственности в усвоении нового предлагаемогоматериала на высоком уровне, осуществление преемственности в развитии, совершенствовании уже имеющихся знаний у учащихся при овладении новыми знаниями; осуществление преемственности в процессе повторения учебного материала, т. е. наряду с воспроизведением пройденного материала путем его сопоставления и противопоставления. В статье показаны пути реализации основных направлений принципа преемственности.
Преемственность образовательного процесса в средней школе по естественным предметам
Опубликован September 2021
157
131
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
преемственность
принцип преемственности
образование
процесс
естественнонаучная
учебно-познавательная преемственность
процессуально-учебная преемственность
Как цитировать
Ерженбек Б., Сыдықова Ж., Нұрмұхамедова Ж., Нұрбаева Д., Жұмалиевa Л. Преемственность образовательного процесса в средней школе по естественным предметам // Педагогика и психология. – 2021. – № 3(48). – С.49–57: DOI: 10.51889/2021-3.2077-6861.06 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/361 (дата обращения: 27.11.2024)