В творчестве великого Абая имеются идеи, касающиеся проблем социальной педагогики. Следуюшая задача использование их на практике социально-педагогической работы и решить проблему когда и как можно внедрить эти идеи. Цель статьи - показать роль социально-педагогических идей в наследии поэта, определить возможность их использования в этой работе. В школах, вузах и средних учебных заведениях изучается предмет «Абаеведение» но, не обращается внимание на повседневное использование в быту.
«Абаеведение» оставляет без внимания данный аспект, не раскрывает большой практический потенциал его произведений, не рассматривает на практике. При этом необходимо раскрыть социально-педагогические идеи в произведениях великого поэта и показать возможные пути внедрения в практику. Авторы уверены, что использование стихотворного творчества великого Абая в социально-воспитательных целях приведет к оптимальному результату. Ведь они близки к сердцу каждого ребенка, понятны подростку и юноше. Каждый из них видит себя в этом стихотворении, проявляет свои поступки и критические взгляды. Можно использовать стихотворения в организации мероприятий, направленные на возрождение, переобучение, перевоспитание и коррекцию.