В статье рассмотрены лингвистические основы развития речевой деятельности младших школьников. При формировании речевой деятельности речь имеет особую роль в формировании текста. Было показано, что речевая деятельность требует не составления отдельных предложений, составления нескольких предложений, также грамматического и смыслового характера и речи в виде целого текста. Следовательно, конечным результатом формирования речевой деятельности учащихся начальных классов должно быть произведение, рассказ, то есть текст. Анализируется труды ученых о роли текста в языковом отношении. В начальных классах представлены основные понятия по тексту, а также показаны научные признаки. Также было отмечено, что через чтение и обсуждение текстов можно научиться правильно говорить и писать. На их основе предусмотрены пути развития речи учащихся начальных классов через текст.
Лингвистические основы развития речевой деятельности младших школьников
Опубликован March 2020
173
211
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
слово, предложение, текст, развитие речи, речевая деятельность, признаки характерные для текста, виды текстов
Как цитировать
Исатаева Ә., Уайсова Г. Лингвистические основы развития речевой деятельности младших школьников // Педагогика и психология. – 2020. – № 1(42). – С.156–163: DOI: 10.51889/2020-1.2077-6861.20 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/33 (дата обращения: 21.11.2024)