Статья посвящена применению форм и методов информационно-коммуникационных технологий при обучении студентов-бакалавров юриспруденции. Рассмотрены информационные ресурсы, которые применяются в процессе обучения студентов юридических вузов, формы и методы их использования в учебном процессе.
Главной особенностью современных информационно-коммуникационных технологий являются их универсальность и многофункциональность. Однако, несмотря на широкий спектр возможностей, эти технологии могут только сделать человеческую деятельность более эффективной. Проблема использования технологического потенциала в учебном и образовательном процессе является основной многогранной задачей совершенствования науки и образования на основе информационно-коммуникационных технологий. Его успешное решение позволит повысить качество и доступность образования, интегрировать систему образования в мировую научно-производственную, социальную и культурную информационную инфраструктуру.
В юридических вузах анализ учебного занятия используется редко. Общепризнано, что рефлексия урока является обязанностью педагога, а не учащихся, в то время как учащиеся являются основными участниками учебного процесса. Следует отметить, что привлечение обучающихся к анализу учебной сессии, внеаудиторных занятий и других форм обучения приводит к быстрому совершенствованию и повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Во время рефлексии урока учащиеся также могут высказать свою критику в адрес учителя и предложить идеи по повышению эффективности учебного процесса. На наш взгляд, все это способствует уважительным и профессиональным отношениям между преподавателями и студентами, поскольку деятельность обучающихся и общение с преподавателем являются основными рычагами обучения студентов.
Выполнение перечисленных условий в статье будет способствовать достижению основной цели образования - повышению качества образования, повышению доступности образования, удовлетворению потребностей гармоничного развития личности обучающегося и информационного общества в целом.
Сформулированы выводы о значимости указанных технологий для разработки занятий по юридическим дисциплинам.