Эпоха глобализации характеризуется огромным потоком информации. Не секрет, что беспрерывность потока информации приносит учащимся как пользу, так и вред. Становится все более привычным явлением засорение речи, неумение грамотно говорить на родном языке, непонимание смысла некоторых слов, ограниченность языком повседневного общения и несоблюдение норм литературного языка. Поэтому в современном образовательном процессе важное значение приобретает развитие речи учащихся. Обучение учащихся грамотной и культурной речи осуществляется путем применения эффективных методов и приемов в процессе урока. Несомненно, что развитие у учащихся навыков говорения посредством интерактивных методов и приемов способствует решению данной ключевой проблемы. Говорение – это вид речевой деятельности, основанный на двусторонней связи. Говорение реализует акт речи и направлено на достижение определенной коммуникативной цели. В процессе говорения учащийся приучается выражать свои мысли и выводы. Навыки не возникают мгновенно. Их формирование осуществляется на протяжении различных этапов. Они совершенствуются при ежедневном повторении полученных знаний, оценке своих действий, выявлении пробелов и препятствий. Если ученик не способен критически оценить свои действия, не может расширить свои знания путем ежедневного выполнения заданий определенным способом, то навыки не будут сформированы. В статье идет речь о говорении, навыках и интерактивных методах. Высказываются определенные мысли о говорении, о навыках с опорой на взгляды ученых. Предложены способы развития навыков говорения учащихся на уроках казахского языка с помощью интерактивных методов.
Развитие у учащихся навыков говорения посредством интерактивных методов
Опубликован September 2021
300
188
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
говорение; навык; интерактивные методы; акт речи; коммуникация; речевая деятельность; коммуникативная единица.
Как цитировать
Оразбаева Ф., Рахметова Р.., Рауандина A. Развитие у учащихся навыков говорения посредством интерактивных методов // Педагогика и психология. – 2021. – № 3(48). – С.211–218: DOI: 10.51889/2021-3.2077-6861.23 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/299 (дата обращения: 24.11.2024)