Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Развитие у учащихся навыков говорения посредством интерактивных методов

Опубликован September 2021

300

188

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Эпоха глобализации характеризуется огромным потоком информации. Не секрет, что беспрерывность потока информации приносит учащимся как пользу, так и вред. Становится все более привычным явлением засорение речи, неумение грамотно говорить на родном языке, непонимание смысла некоторых слов, ограниченность языком повседневного общения и несоблюдение норм литературного языка. Поэтому в современном образовательном процессе важное значение приобретает  развитие речи учащихся. Обучение учащихся грамотной и культурной речи осуществляется путем применения эффективных методов и приемов в процессе урока. Несомненно, что развитие у учащихся навыков говорения посредством интерактивных методов и приемов способствует решению данной ключевой проблемы. Говорение – это вид речевой деятельности, основанный на двусторонней связи. Говорение реализует акт речи и направлено на достижение определенной коммуникативной цели. В процессе говорения учащийся приучается выражать свои мысли и выводы. Навыки не возникают мгновенно. Их формирование осуществляется на протяжении различных этапов. Они совершенствуются при ежедневном повторении полученных знаний, оценке своих действий, выявлении пробелов и препятствий. Если ученик не способен критически оценить свои действия, не может расширить свои знания путем ежедневного выполнения заданий определенным способом, то навыки не будут сформированы. В статье идет речь о говорении, навыках и интерактивных методах. Высказываются определенные мысли о говорении, о навыках с опорой на взгляды ученых. Предложены способы развития навыков говорения учащихся на уроках казахского языка с помощью интерактивных методов.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

Оразбаева Ф., Рахметова Р.., Рауандина A. Развитие у учащихся навыков говорения посредством интерактивных методов // Педагогика и психология. – 2021. – № 3(48). – С.211–218: DOI: 10.51889/2021-3.2077-6861.23 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/299 (дата обращения: 24.11.2024)