Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Педагогические аспекты рассмотрения кризисов детского развития

Опубликован March 2020
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В данной статье рассматривается проблема кризиса детского развития. По утверждению автора, психика ребенка в процессе развития проходит определенные стадии, которые называются критическими периодами. В эти возрастные промежутки возникают противоречия во внутреннем состоянии ребенка, изменяются его взаимоотношения с родителями и обществом. Преодолевая кризис, ребенок переходит на новую ступень психического развития и в зависимости от того, как ребенок преодолеет трудные периоды, зависит формирование его характера, внутреннего мира и самосознания. Если родители будут неправильно вести себя в это сложное для ребенка время, то риск возникновения у него нервно-психических заболеваний будет очень велик, у ребенка развивается неуверенность в себе, низкая самооценка, возникает чувство оскорбленного достоинства, ощущение неполноценности, недоверие к окружающей среде.

Кризис детского развития – это закон развития. Кризисом детского развития считается переход из одного возрастного этапа на другой, более высокую ступень развития. Каждый ребенок через это должен пройти, считается, что ребенок, не переживший, по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться дальше.

Автор выделяет в раннем и дошкольном возрасте следующие виды кризиса детского развития: кризис новорожденности, кризис первого года жизни, кризис трех лет, кризис шести-семи лет. В статье дается подробная характеристика вышеуказанным кризисам детского развития и раскрыты пути их преодоления.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Бекмагамбетова Р., Халитова И., Айтбаева А. Педагогические аспекты рассмотрения кризисов детского развития // Педагогика и психология. – 2020. – № 1(42). – С.116–126: DOI: 10.51889/2020-1.2077-6861.15 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/28 (дата обращения: 3.07.2024)