В казахском народном искусстве ярко отразились самобытные черты прикладной национальной культуры. Его истоки уходят далеко вглубь веков, и питает его тот же неиссякаемый родник народного творчества, который дает начало любому виду искусства. Это давнее и вечно юное искусство вызвано к жизни разного рода стремлением людей образно отразить свое эстетическое восприятие действительности. Из поколения в поколение безымянные художники передавали свой богатейший опыт, способствуя формированию национального стиля, национальных художественных традиций, что и определяет неповторимую самобытность любого народного искусства.
Традиционная народная культура в прошлом универсальна, определяя и регулируя все аспекты жизни сообщества: образ жизни, формы экономической деятельности, обычаи, ритуалы, адаптацию социальных отношений членов сообщества и отношения к природе, миру, верованиям, верованиям, знаниям, языку и фольклору, в традиционном символическом выражении.
В народном творчестве мы чаще всего думаем, что украшение является носителем основных идей художественной формы и основой традиции. Когда украшения чаще всего используются как прекрасные украшения в профессиональном искусстве, они играют особую роль в традиционном искусстве, особенно как язык. Орнамент прямо называется «специфическим фольклором», что чрезвычайно важно для раскрытия его смысла. Мы не будем рассматривать художественную и духовную целостность самого украшения, потому что в данной статье это невозможно, поэтому остановимся только на некоторых его аспектах.
Исследование выполнено в рамках проекта Министерства образования и науки республики Казахстан АР09259280 «Языки казахской культуры как основа этнической идентичности: семиотика и семантика».