Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Готовность к педагогической деятельности как критерий развития инклюзивной практики в системе образования Республики Татарстан

Опубликован June 2021
Приволжский региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Аннотация

В междисциплинарном исследовании рассматриваются проблемы реализации концепции инклюзивного образования в системе образования Республики Татарстан. Актуальной проблемой является недостаточная подготовленность педагогических работников к работе c детьми с ограниченными особенностями здоровья, в связи с чем возникает необходимость формирования профессиональных компетенций педагогов, связанных с развитием способности к проектированию и реализации инновационных технологий образовательно-коррекционной работы, направленной на достижение образовательных результатов. Целью исследования являлось выявление мнений педагогических работников о сложностях реализации концепции инклюзивного образования в республиканской образовательной системе и их готовности к активной деятельности в новых условиях. Объектом авторского исследования был выбран педагогический дискурс. В качестве коммуникационного пространства, отражающего педагогический дискурс, выступили письменные работы (эссе) учителей начальной школы, учителей-предметников. В качестве основного метода исследования использовался дискурс-анализ. Результаты анализа педагогического дискурса подтвердили исследовательскую гипотезу о недостаточной подготовленности педагогов к коррекционно-педагогической деятельности и свидетельствуют о том, что общей проблемой всех педагогических работников является отсутствие положительной мотивации к работе; недостаток специальных знаний в отношении организации учебного процесса; практических умений и навыков, необходимых для работы с детьми с особыми потребностями в образовании. Представленные в статье данные исследования позволяют говорить о том, что в республиканской системе образования должны быть созданы условия для развития инклюзивной практики с использованием сетевого взаимодействия образовательных организаций, постоянной методической поддержки педагогов, распространения инновационного педагогического опыта.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Осиповская М., Лаукарт-Горбачева О. Готовность к педагогической деятельности как критерий развития инклюзивной практики в системе образования Республики Татарстан // Педагогика и психология. – 2021. – № 2(47). – С.143–152: DOI: 10.51889/2021-2.2077-6861.15 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/242 (дата обращения: 3.07.2024)