Проблема развития научного потенциала высшей школы, путем совершенствования организации научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России и Казахстана, не теряет своей актуальности. Содержание педагогической деятельности включает проведение научных исследований разных направлений, что рассматривается не просто как право педагога, а прежде всего, как его профессиональная обязанность. Для студентов биологических специальностей педагогических университетов одной из базовых дисциплин, в процессе обучения которой возможно приобщение студентов к исследовательской деятельности с первого курса, служит зоология. В условиях степей и полупустынь Казахстана, где доминируют мелкие млекопитающие и, связанные с ними экто- и эндопаразитические животные, особую актуальность приобретают зоологические исследования в области паразитологии. До недавнего времени развитию паразитологии в Казахстане уделялось огромное значение. Сегодня в силу целого ряда причин спектр исследований в этом направлении существенно сократился, что может сказаться отрицательно на санитарном благосостоянии и здоровье населения, продуктивности животноводства, рациональном природопользовании. Анализ психолого-педагогических трудов позволяет заключить, что интерес к научно-исследовательской деятельности студентов как предмету изучения возрастает. Авторы переосмысливают ее формы и направления. Однако исследований, посвященных формированию научно-исследовательской деятельности студентов средствами паразитологии и других зоологических дисциплин, не проводилось. В статье отмечается, что научно-исследовательская деятельность технологична. Поэтому заданные цели должны быть организованы в форме таксономии и ориентированы на результат. Раскрываются этапы и связи между учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельностью студентов в области паразитологии, обосновываются ее направления, формы организации, критерии сформированности научно-исследовательской деятельности.
Развитие научно-исследовательской деятельности у студентов в результате изучения зоологических дисциплин
Опубликован March 2020
80
73
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Ибраев Д., Сухорукова Л., Мынбаева Б., Габдуллин Е. Развитие научно-исследовательской деятельности у студентов в результате изучения зоологических дисциплин // Педагогика и психология. – 2020. – № 1(42). – С.86–96: DOI: 10.51889/2020-1.2077-6861.11 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/24 (дата обращения: 21.11.2024)