В статье рассматривается проблемы развития критического мышления в процессе подготовки будущих учителей. Во введении проанализирована актуальность данного исследования в нормативных документах, принятых в Республике Казахстан. Определена структура критического мышления будущих учителей и проанализированы его компоненты. Проанализированы и уточнены понятия «критика» и «критическое мышления» в исследованиях ученых педагогов. Приведена базовая модель технологии развития критического мышления. Рассмотрены этапы технологии развития критического мышления, подходы и методы, которые можно использовать на каждом этапе. Приведена модель развития критического мышления будущих учителей, созданная на основе опыта проведенных в педагогическом вузе. В статье также отмечена, что технология развития критического мышления дает эффективные результаты, если учесть специфические особенности специальности будущих педагогов.
Подготовка будущих педагогов к развитию критического мышления студентов
Опубликован 03-2020
Аннотация
Язык
Қазақша
Ключевые слова
профессиональная подготовка, будущий учитель, система образования, критическое мышление, технология развития критического мышления.
Как цитировать
Халықова Г. Подготовка будущих педагогов к развитию критического мышления студентов // Педагогика и психология. – 2020. – № 1(42). – С.78–86: DOI: 10.51889/2020-1.2077-6861.10 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/23 (дата обращения: 15.05.2024)