Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Тембр как средство реконструкции древнего ритуального действа в камерно-инструментальной музыке Казахстана XXI века (на примере «Камлания»)

Опубликован June 2021

91

88

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
Аннотация

В статье подробно рассматривается произведение для флейты, альта и кыл-кобыза «Камлание» на предмет выявления новых тембровых решений в отечественной камерно-инструментальной музыке XXI века. Данная тема является актуальной, новой и мало исследованной. На сегодняшний день в казахстанской музыкальной науке многие произведения отечественных композиторов, еще не были объектом специального изучения с точки зрения тембровой драматургии и поиска новых музыкальных красок. В связи с этим возрастает и актуальность изучения казахской музыки XXI века, имеющей значимость для нынешнего поколения композиторов, музыковедов и любителей современного музыкального искусства. Основной задачей данной статьи стала идея показать тембр как ведущую категорию, важнейший элемент драматургии, концепции произведения, а также выявить своеобразие тембрового решения и исполнительских приемов в произведении «Камлание» Д.Бержапракова.

 

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Бержапраков Д. Тембр как средство реконструкции древнего ритуального действа в камерно-инструментальной музыке Казахстана XXI века (на примере «Камлания») // Педагогика и психология. – 2021. – № 2(47). – С.231–241: DOI: 10.51889/2021-2.2077-6861.27 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/210 (дата обращения: 21.11.2024)