Introduction. В статье рассматриваются результаты исследования, направленного на мониторинг эффективности модели развития сетевой коммуникативной культуры (СКК) и цифрового этикета у преподавателей и студентов в цифровой среде вуза. Теоретическая основа работы строится на интеграции социально-психологического, деятельностного и личностно-ориентированного подходов, а также культурно-исторической парадигмы цифрового взаимодействия.
Methodology and Methods. Система мониторинга включала критерии оценки коммуникативного, когнитивного и ценностно-мотивационного компонентов СКК и цифрового этикета, а также показатели их практической реализации в образовательной и профессиональной онлайн-коммуникации. Методика исследования сочетала сценарии психологических тренингов, диагностические инструменты и кейс-анализ, что позволило выявить уровни сформированности СКК и цифрового этикета.
Results. Полученные результаты подтверждают эффективность разработанной модели в формировании ответственного цифрового поведения, развитии навыков онлайн-коллаборации и укреплении академической коммуникативной культуры. Практико-ориентированный характер результатов, позволяет использовать разработанную модель при проектировании образовательных стратегий и цифровой политики университетов.
Scientific novelty. Введение системы мониторинга, позволяющей диагностировать уровни развития СКК и ЦЭ у разных категорий участников (преподавателей и студентов) с учетом их профессиональных и личностных особенностей.
Practical significance. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов при проектировании образовательных стратегий и цифровой политики вузов, ориентированных на повышение качества виртуального академического взаимодействия.