Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Мониторинг эффективности модели развития СКК и цифрового этикета у преподавателей и студентов в цифровой среде вуза

Опубликован September 2025

0

0

КазНПУ имени Абая
Abai Kazakh National Pedagogical University
Kazakh National Women’s Teacher Training University
Аннотация

       Introduction.  В статье рассматриваются результаты исследования, направленного на мониторинг эффективности модели развития сетевой коммуникативной культуры (СКК) и цифрового этикета у преподавателей и студентов в цифровой среде вуза. Теоретическая основа работы строится на интеграции социально-психологического, деятельностного и личностно-ориентированного подходов, а также культурно-исторической парадигмы цифрового взаимодействия.

      Methodology  and  Methods.  Система мониторинга включала критерии оценки коммуникативного, когнитивного и ценностно-мотивационного компонентов СКК и цифрового этикета, а также показатели их практической реализации в образовательной и профессиональной онлайн-коммуникации. Методика исследования сочетала сценарии психологических тренингов, диагностические инструменты и кейс-анализ, что позволило выявить уровни сформированности СКК и цифрового этикета.

       Results. Полученные результаты подтверждают эффективность разработанной модели в формировании ответственного цифрового поведения, развитии навыков онлайн-коллаборации и укреплении академической коммуникативной культуры. Практико-ориентированный характер результатов, позволяет использовать разработанную модель при проектировании образовательных стратегий и цифровой политики университетов.

      Scientific novelty. Введение системы мониторинга, позволяющей диагностировать уровни развития СКК и ЦЭ у разных категорий участников (преподавателей и студентов) с учетом их профессиональных и личностных особенностей.

      Practical  significance.  Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов при проектировании образовательных стратегий и цифровой политики вузов, ориентированных на повышение качества виртуального академического взаимодействия.

PDF (English)
Язык

English

Ключевые слова
Как цитировать

ABDIGAPBAROVA .U., Zhienbayeva N., Baikulova A. Мониторинг эффективности модели развития СКК и цифрового этикета у преподавателей и студентов в цифровой среде вуза // Педагогика и психология. – 2025. – № 3(64). – С.37–47: DOI: 10.51889/2960-1649.2025.64.3.004 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/2084 (дата обращения: 11.10.2025)