Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

The Problem of Academic Well-Being of University Students: Analysis of Influencing Factors

Опубликован September 2025

0

0

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова
Аннотация

Целью данного исследования является создание карты литературы по личностному развитию и творческой компетентности студентов с использованием метаданных, извлеченных из 2493 журнальных статей, проиндексированных в базе данных Web of Science за период с 2000 по 2025 год. В исследовании используются библиометрические процедуры для описания и наглядного представления доступной литературы по личностному развитию и креативности студентов университетов с точки зрения траекторий роста, производительности труда, а также социальных, интеллектуальных и концептуальных структур в этой области за последние 25 лет. Основные выводы свидетельствуют о том, что исследования в области личностного развития и креативности студента университета: (а) демонстрируют устойчивый рост в последние десятилетия, особенно с 2007 года; (б) публикуются в широком спектре журналов, в основном в областях "Образование и образовательные исследования", "Психология"., "Компьютерные науки", "Психиатрия" и "Социальные науки - другие темы"; (c) опубликованные учеными из разных географических регионов, лидерами которых являются США, Испания, Англия, Нидерланды и Австралия; (d) опирается на исследовательское сообщество, состоящее из восьми сотрудничающих исследовательских групп; (e) имеет междисциплинарный характер и является результатом объединения исследований, проведенных в области образования, психологии, информационно-коммуникационных технологий, коммуникаций и социальных наук; (f) за последние 25 лет основное внимание было уделено участвовал в 7 исследовательских темах. годы обучения: "креативность", "академическая успеваемость", "влияние онлайн-обучения на креативность" и другие. Результаты библиометрического анализа окажут существенное влияние на дальнейшее развитие и переосмысление предмета исследования, открывая перспективы для выявления новых направлений и методологических подходов в изучении личностного развития и креативности студентов высших учебных заведений.

PDF (English)
Язык

English

Ключевые слова
Как цитировать

Knissarina M. The Problem of Academic Well-Being of University Students: Analysis of Influencing Factors // Педагогика и психология. – 2025. – № 3(64). – С.48–55: DOI: 10.51889/2960-1649.2025.64.3.005 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/2070 (дата обращения: 10.10.2025)