Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ИЗМЕРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Опубликован September 2025

0

0

КУ имени Ш.Уалиханова
ЕНУ имени Л.Н. Гумилева
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ainash Davletova

кандидат педагогических наук, профессор, кафедра Информатика, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

 

Moscow City Pedagogical University
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Kuldarkhan Orazbayeva

доктор PhD, профессор, кафедра Педагогики и психологии, Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова

Аннотация

Статья посвящена проблеме измерения и оценки профессиональных компетенций будущих учителей. Проведен анализ нормативных документов и современных научных исследований по данной теме. В ходе исследования была разработана и апробирована авторская диагностическая методика на основе профессиональным стандарта педагог, позволяющая определить уровень сформированности компетенций у будущих педагогов. Методика направлена на измерение четырех компетенций, таких как «способность выполнять профессиональную деятельность на основе педагогических ценностей», «способен использовать профессиональные знания для решения педагогических задач», «практическая готовность к педагогической деятельности» и «профессиональное развитие»

  Мы обнаружили, что большинство педагогов показывают средний уровень навыков в сферах педагогических ценностей, профессиональных знаний, практики преподавания и профессионального развития. Результаты исследования помогли выявить трудности, с которыми сталкиваются учителя в процессе профессиональной деятельности, что может быть полезно для разработки образовательных программ по подготовке педагогических кадров

PDF (English)
Язык

English

Ключевые слова
Как цитировать

Tasbulatova Z., Davletova A., Aigunova O., Orazbayeva K. ИЗМЕРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // Педагогика и психология. – 2025. – № 3(64). – С.90–101: DOI: 10.51889/2960-1649.2025.64.3.009 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/2013 (дата обращения: 10.10.2025)