Статья посвящена проблеме измерения и оценки профессиональных компетенций будущих учителей. Проведен анализ нормативных документов и современных научных исследований по данной теме. В ходе исследования была разработана и апробирована авторская диагностическая методика на основе профессиональным стандарта педагог, позволяющая определить уровень сформированности компетенций у будущих педагогов. Методика направлена на измерение четырех компетенций, таких как «способность выполнять профессиональную деятельность на основе педагогических ценностей», «способен использовать профессиональные знания для решения педагогических задач», «практическая готовность к педагогической деятельности» и «профессиональное развитие»
Мы обнаружили, что большинство педагогов показывают средний уровень навыков в сферах педагогических ценностей, профессиональных знаний, практики преподавания и профессионального развития. Результаты исследования помогли выявить трудности, с которыми сталкиваются учителя в процессе профессиональной деятельности, что может быть полезно для разработки образовательных программ по подготовке педагогических кадров