В статье рассматривается значение и специфика дискурса социального педагога в работе с родителями. Цель данной статьи – глубоко проанализировать и понять дискурс социального педагога во время общения с родителями. Возрастает значение сотрудничества семьи и школы для обеспечения гармоничного развития детей. Эффективное взаимодействие с родителями помогает создать у детей подходящую эмоциональную атмосферу, которая напрямую влияет на их психологическое благополучие. Социальные педагоги играют ключевую роль в построении доверительных отношений между образовательными учреждениями и семьями. В статье рассматривается значение социального педагога как посредника между образовательным учреждением и семьей, наиболее эффективные методы общения, способствующие укреплению взаимопонимания и сотрудничества с родителями. Изучение дискурса социального педагога в работе с родителями является важным и актуальным направлением, способствующим повышению качества образования и поддержке семьи в условиях современной социальной реальности.
Проведен обзор научных источников и публикаций по теме взаимодействия социальных педагогов и родителей, проведены теоретические и эмпирические исследования. Были проведены интервью с социальными работниками и родителями для получения углубленных и качественных данных об их опыте и восприятии. Изучение конкретных случаев успешного взаимодействия социальных педагогов и родителей позволило выявить эффективные практики и методы. Для понимания формальной структуры и содержания дискурса были изучены официальные документы, протоколы встреч и переписка социальных педагогов с родителями. Непосредственное наблюдение за процессом взаимодействия социальных педагогов и родителей в реальной ситуации проводилось с целью получения объективных данных о методах общения и работы. С помощью этих методов выявлены дискурсивные характеристики и жанры дискурса социального педагога в работе с родителями, а также разработаны предложения по его совершенствованию.