Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Developing Adequate Self-Esteem in Primary School Students Through Innovative Educational Practices

Опубликован June 2025

0

0

ЕНУ имени Л.Гумилева
L.N. Gumilyov Eurasian National University
L.N. Gumilyov Eurasian National University
L.N. Gumilyov Eurasian National University
L.N. Gumilyov Eurasian National University
Аннотация

В статье анализируются особенности формирования адекватной самооценки у младших школьников, что является важным аспектом их успешности, адаптации и развития. Формирование адекватной самооценки у младших школьников – это динамичный процесс, тесно связанный с их когнитивным, эмоциональным и определяющим развитием. В этом возрасте дети активно сравнивают себя с другими, контролируют свои достижения и неудачи, что напрямую влияет на их представление о себе.

Особое внимание уделяется роли педагога в обеспечении адекватной самооценки у детей. Предлагаются практические рекомендации по созданию благоприятной атмосферы в классе, использованию адекватных методов измерения и поддержке достижений каждого ученика.

В статье также рассматриваются возможные проблемы, связанные с заниженной или завышенной самооценкой, и коррекция стратегии негативных установок. Подчеркивается необходимость комплексного ухода, включая работу с родителями и психологическую поддержку. Статья будет использоваться педагогами, психологами и родителями, заинтересованными в развитии младших школьников.

 

PDF (English)
Язык

English

Ключевые слова
Как цитировать

Zhubakova S., Makhambetova Z., Dyusenbayeva B., Baіmenova B., Temirov K.. Developing Adequate Self-Esteem in Primary School Students Through Innovative Educational Practices // Педагогика и психология. – 2025. – № 2(63). – С.71–87: DOI: 10.51889/2960-1649.2025.63.2.007 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1943 (дата обращения: 6.07.2025)