Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

А Развитие коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности: опыт Казахстана

Опубликован June 2025

8

7

Kazakh National Women’s Teacher-Training University
87014190609
Abai Kazakh National Pedagogical University
SDU University
University of Turan
Аннотация

В статье раскрывается проблема развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Авторы анализируют сущность понятия «коммуникативные навыки» на основе трудов Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, М.И.Лисиной, Т.А.Репиной, Е.В.Субботскина, С.Г.Якобсона и др. Уточнено содержание понятия «коммуникативные умения», представлена ​​классификация коммуникативных умений, включающая: информационно-коммуникативные, регулятивно-коммуникативные и аффективно-коммуникативные. Игра определена как эффективное средство развития коммуникативных умений дошкольника, так как она прививает навыки эффективного общения, развивает чувство коллективизма, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Представлены современные виды игр, способствующие развитию коммуникативных умений дошкольников.

Раскрыты научно-теоретические основы развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Определены критерии (когнитивный, мотивационный, деятельностный) и уровни развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста (низкий, средний, высокий).

Представлена ​​программа диагностики развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и разработаны методические рекомендации для будущих педагогов по повышению уровня развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

PDF (English)
Язык

English

Ключевые слова
Как цитировать

BAINAZAROVA .T., Shayakhmetova A., Tileubayeva N., Myshbayeva G., Kurmanbekova M. А Развитие коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности: опыт Казахстана // Педагогика и психология. – 2025. – № 2(63). – С.46–56: DOI: 10.51889/2960-1649.2025.63.2.005 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1935 (дата обращения: 10.10.2025)