В статье раскрывается проблема развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Авторы анализируют сущность понятия «коммуникативные навыки» на основе трудов Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, М.И.Лисиной, Т.А.Репиной, Е.В.Субботскина, С.Г.Якобсона и др. Уточнено содержание понятия «коммуникативные умения», представлена классификация коммуникативных умений, включающая: информационно-коммуникативные, регулятивно-коммуникативные и аффективно-коммуникативные. Игра определена как эффективное средство развития коммуникативных умений дошкольника, так как она прививает навыки эффективного общения, развивает чувство коллективизма, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Представлены современные виды игр, способствующие развитию коммуникативных умений дошкольников.
Раскрыты научно-теоретические основы развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Определены критерии (когнитивный, мотивационный, деятельностный) и уровни развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста (низкий, средний, высокий).
Представлена программа диагностики развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и разработаны методические рекомендации для будущих педагогов по повышению уровня развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.