В данной статье рассмотрены проблемы непрерывно возрастающими требованиями к организации и качеству учебного процесса со стороны общества. Сегодня появляются новые возможности для всестороннего развития студентов XXI века, быстрыми темпами развиваются новые, более эффективные информационно- коммуникационные технологии (ИКТ), в частности облачно-ориентированные учебные среды (ООУС). Проанализированы проблематики развития теоретико-методических основ проектирования облачно-ориентированной учебной среды вуза и обоснование структурной схемы его взаимодействия с методическим центром
министерства на базе применения облачных технологий. Необходимо внедрение таких моделей учебной среды, которая позволит максимально полно удовлетворять запросы ППС по организации и проведению занятий нового типа, активизации учебной деятельности студентов, формировании цифровой компетентности и всестороннем развитии личности. Такие возможности предоставляет использование облачно-ориентированной учебной среды вуза.