В статье освещены важные аспекты тестирования учебной деятельности обучающихся. В подходе к методике испытаний представлены диаметрально противоположные взгляды, выражено мнение автора. Было показано, что слово «тест» имеет широкое значение. Однако в статье отмечается, что основным объектом исследования является термин «педагогический тест». По порядку перечислены преимущества метода испытаний. Отмечена разница между достоинствами и недостатками этого метода. Среди преимуществ — небольшая продолжительность теста и охват широкой студенческой аудитории, объективность, умение учитывать индивидуальные качества студентов. В статье рассматриваются общие требования к построению тестов, в связи с чем приводятся и анализируются мнения ученых-методистов. Среди этих примеров было отмечено главное требование к организации теста - валидность. Разъясняется понятие «валидность». Не все требования к тестам одинаково важны - этому вопросу тоже уделялось внимание. Вкратце был затронут вопрос общей классификации тестов. После этого были представлены тестовые образцы по математике. Во время презентации тестов основное внимание было уделено нестандартным тестам. На наш взгляд, лучше развить творческое мышление студентов можно с помощью нестандартных тестов. Наконец, в конце сделано заключение, где была дана высокая оценка учебной деятельности с помощью тестового метода.
Содержание и формы тестов по математике. Требования к составлению педагогических тестов
Опубликован June 2021
93
100
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
тесты; метод; проверка учебной деятельности; требования к составлению тестов; нестандартные тесты; тесты по математике
Как цитировать
Адигезалов У. Содержание и формы тестов по математике. Требования к составлению педагогических тестов // Педагогика и психология. – 2021. – № 2(47). – С.161–168: DOI: 10.51889/2021-2.2077-6861.17 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/188 (дата обращения: 21.11.2024)