В статье авторами рассмотрены проблемы, препятствующие развитию навыков безопасного поведения детей старшей дошкольной группы. Сделан литературный обзор трудов зарубежных и казахстанских педагогов-ученых о безопасном поведении детей старшего дошкольного возраста. Проанализированы определения «безопасность», «безопасное поведение». Изучено текущее состояние работы по развитию навыков безопасного поведения в условиях дошкольной организации, дома, улицы; дана характеристика поведенческим реакциям детей старшего дошкольного возраста; проанализированы нормативно-правовые документы, ГОСО ДВО РК и Типовая учебная программа ДВО РК по образовательному направлению «Формирование социально-эмоциональных навыков».
Целью исследования является определение актуальных проблем препятствующих развитию навыков безопасного поведения детей старшей дошкольной группы. Авторами проанализированы виды безопасности детей (социальная, физическая и психологическая, информационная, транспортная, образовательная, экологическая, медицинская, юридическая и другие), которые в настоящее время являются дискуссионным. На основании анализа психолого-педагогической литературы определены актуальные проблемы обеспечения и угрозы безопасности детей дома, на улице, в дошкольной организации. Рассмотрены пути решения, отраженные в зарубежных и казахстанских исследованиях по обеспечению безопасности детей старшего дошкольного возраста.
В перспективе нашего исследования, определение эффективности «playful learning» в развитии навыков безопасного поведения и ее реализация в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.