Данная статья анализирует раздел "Геополитика" в школьных учебных программах географии в Казахстане и оценивает уровень знаний и восприятия учащихся средних школ по этой теме. Для сбора данных, позволяющих определить степень усвоения геополитических концепций, был использован метод опроса, который позволил получить непосредственную информацию от учащихся. Авторы ставят перед собой цель проанализировать содержание учебных материалов, разработать опросный инструмент, провести опрос и анализировать полученные данные для выявления уровня знаний и осведомленности учащихся. В результате исследования выявлено, что большинство учеников демонстрируют хорошее понимание геополитических концепций и способны анализировать мировые проблемы, связывая их с геополитическими факторами. Однако некоторые ученики имеют неполное представление о геополитике, что может быть вызвано недостаточной ясностью учебных материалов или недостаточной заинтересованностью. В целом, авторы приходят к выводу, что изучение геополитики в школьной программе, способствует формированию глубокого понимания мировых проблем и аналитических навыков учащихся, но требует дополнительных усилий для улучшения эффективности обучения. Кроме того, исследование выявило, что геополитика получает полноценное освещение в учебной программе для 10-11 классов. Однако главным вопросом остается, как ученики воспринимают данное понятие по завершении изучения раздела, насколько они понимают суть мировых проблем и оценивают текущие глобальные тенденции в области геополитики мира и Казахстана.
ГЕОПОЛИТИКА В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОЦЕНКА ВОСПРИЯТИЯ КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТОВ УЧАЩИМИСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ КАЗАХСТАНА
Опубликован October 2024
63
0
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
Как цитировать
Мырзалы Н., MUZDYBAYEVA K., RAKHYMZHAN R., ABDIMANAPOV B., BERDYGULOVA G. ГЕОПОЛИТИКА В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОЦЕНКА ВОСПРИЯТИЯ КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТОВ УЧАЩИМИСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ КАЗАХСТАНА // Педагогика и психология. – 2024. – № 3(60). – С.46–58: DOI: 10.51889/2960-1649.2024.60.3.005 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1761 (дата обращения: 22.12.2024)