В статье рассматривается обеспечение качества системы высшего образования как важная проблема не только в Казахстане, но и во всем мире, где университеты представляют собой «потребительский рынок», а студенты могут выбирать образовательные программы, институты, библиотеки, ресурсы и приобретать знания. Цель исследования на основе анализа зарубежных и отечественных исследований (G.D. Doherty, C.Bayne-Jardine, P.Zaharias, C.Pappas, S.Vlašić, S.Vale, D. K. Puhar, D. W.Chapman, D. K. Adams, D.Hopkins, L.Ed. Crawford, P. Shutler, K.K. Navaratnam, F. J. Fernandez Cruz, I. Egido Galvez, R. Carballo Santaolalla, J.Arcaro, A.M.Barrett, R.Puyt, N.Taskov, E.Mitreva, H.T. Ingason, F.Laevers, A.Calvo‐Mora, A.Leal, J. L. Roldán, Belohlav J. A., L. S.Cook, D. R. Heiser, M. M. H.Frederiks, D. F.Westerheijden, P. J. M. Weusthof, О.Е.Пермяков, А.К. Кусаинов и др.) определить основы обеспечения качества в системе высшего образования. Авторы выделяют такие аспекты качества высшего образования, как качество студентов, особенности преподавания, академические правила и административная поддержка. Качество образования рассматривается в соответствии с международными требованиями как задача государственной важности, где уровень образования является основой экономического развития государства и общества. Анализ исследований показал, что при создании систем обеспечения и оценки качества деятельности высших учебных заведений в Казахстане и за рубежом используются различные подходы, методы и критерии к управлению качеством: оценочный метод управления качеством деятельности вуза (SWOT – анализ); стратегия TQM; подход, базирующийся на требованиях международных стандартов качества ISO 9000:2000. Казахстан, как известно, выбрал модель управления, основанную на требованиях международных стандартов качества ISO 9000:2000.
ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован October 2024
66
0
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
Как цитировать
Zadayeva A., Zhumagulova V., Satbekova A., Seidullayeva G. ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Педагогика и психология. – 2024. – № 3(60). – С.66–75: DOI: 10.51889/2960-1649.2024.60.3.007 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1750 (дата обращения: 21.11.2024)